К оплате: 0 руб
меню

Кальяны, табаки

Комплектующие, электронные сигареты,
моды, электронные кальяны
К оплате: 0 руб

Для Москвы:

8 (495) 922-02-33
заказать звонок

Кальян в Искусстве

Мода на кальян возникла не сегодня. Конечно, она никогда не достигала такого всеобъемлющего эффекта, как в конце ХХ-начале XXI века, но опыт проникновения в совершенно чуждые культуры у кальяна уже был. И первой серьезной атаке кальяномании подверглась Британия. Слишком много британцев на протяжении XIX побывало в Индии и Персии, как военных, так и гражданских. Любая колонизация несет в себе обратный эффект. Англичане насаждали покоренным народам свой стиль жизни и в то же самое время, неофициально принимали многие обычаи покоренных народов. И ярким примером являются даже не британцы, а португальцы. Алонсу де Альбукерке отвоевав у империи Великих Моголов торговый порт Го, приказал жениться солдатам на вдовах защитников города, с целью создания законопослушных католических семей, а их дети должны были пополнить ряды португальской армии и флота. Однако не тут-то было, уже через несколько лет, бывшие португальские солдаты наряжались в индийские шелка, курили кальян, а их дети считали себя уроженцами Гоа. Правда может быть и благодаря такому шагу, Португалия владела Гоа еще четыреста с лишним лет.

Взаимопроникновение культур еще никто не отменял, а Британская империя сознательно отказалась от политики резерваций. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во многих аристократических семьях Лондона появились кальяны. Сначала как сувениры, а позже как один из любимых методов времяпровождения, наряду с сигарами. И искусство, тоже не обошло стороной это явление. Ведь как сказал ныне почти забытый революционер (осталось только название улиц) Карл Либкнехт, не буду приводить прямую цитату, но общий смысл заключается в том, что когда искусство черпает силу и энергию в окружающей жизни, то художнику остается, только руководствуясь, собственной или социальной потребностью — создаст подлинные шедевры. И первый шедевр, который приходит в голову, это гусеница. И кальян она курит вполне профессионально, делая паузу во время затяжки, разговаривая медленно никуда не торопясь. Этот персонаж уже далеко вышел за рамки сюжета, отведенного ему замыслом автора. Мультфильмы, телешоу и различные арт-обьекты, Льюис Кэрролл, наверное, и представить себе не мог, настолько всемирной славы его второстепенного персонажа. А ведь как четко описывает ситуацию самая первая фраза, там, где гусеница сидит, скрестив на груди свои многочисленные лапки, и курит кальян, не обращая вообще ни малейшего внимания на все, что творится вокруг... Не знаток кальяна не мог придумать фразу, столь четко и ясно описывающую данное действо. Но пальма первенства в литературном описании кальяна, принадлежит далеко не европейцам. Великий певец удовольствий, и еще больший критик их последствий, персидский поэт, философ, математик XI века Омар Хайям, уже тогда отметил: Если грешен и пьян я - не это изъян Не грешивший поэт - не зажженный кальян Только тот, кто попробовал тысячи вишен Пьяной вишне подобен, как мудрый Хайям И это не единственное рубаи, где он упоминает кальян. А дальше больше, Артур Конан Дойль, Александр Дюма, Алан Эдгар По, и многие другие европейские и американские авторы, уделяют внимание кальяну в своих произведениях. Чем больше привычка курить кальян охватывает все слои населения, тем чаще он попадает на страницы литературных произведений, ведь реализм столь распространенный в литературе ХIХ и ХХ века, пытается, как минимум отражать действительность.

 

Заказать звонок

Оставьте номер телефона и мы свяжемся с Вами!
captcha
Заказать

Выберите ваш город

Подтвердите, что вам больше 18 лет
Нет, мне меньше 18
Пользуясь сайтом вы принимаете
условия пользовательского соглашения