К оплате: 0 руб
меню

Кальяны, табаки

Комплектующие, электронные сигареты,
моды, электронные кальяны
К оплате: 0 руб

Для Москвы:

8 (495) 922-02-33

Бесплатно по России:

8 (800) 333-86-76
заказать звонок

Кальян в Искусстве. Часть 2

Но литература по кальяну это все-таки немного вторично, не считая Омара Хайяма конечно. Пока чопорная Британия определялась, стоит ли принять уже существующий порядок вещей, и не мешать писателям, писать то, что они видят. В умении закрывать глаза на действительность Викторианская Британия может посоперничать с Брежневским СССР. В нише каждого аристократического дома стоял, как минимум один кальян, ведь младшие сыновья служили в армии, а средние, с вероятностью 50 на 50, в Британской Ост-Индской компании. Все дамы хором восхищались, молодым ветераном колониальных войн, покуривающим за отдельным столиком кальян. Но в Британском изобразительном искусстве, кальян «засветился» не с самой лучшей стороны. В начале XIX века в тогдашний аналог интернета, то есть из рук в руки, попадает миниатюра, изображающая британского резидента в Дели Дэвида Охтерлони, курящего кальян в окружении индийских красавиц и слуг в индийской национальной одежде. Но сатирические акварели очень слабо соседствовали с высоким искусством, поэтому более-менее известные полотна английских художников, на тему кальяна, созданные в XIX веке найти не так-то просто.

Другое дело Франция. Великая Французская Революция, раскрепостившая мышление художников, эпоха Наполеона, с его устремлением на Восток (здесь не имеется в виду Россия), реставрация с очередной революцией, но теперь уже в искусстве, все это дало мощнейший старт французской школе живописи. И восточные мотивы, присущие ей, не оставили в стороне кальян. Один из величайших художников XIX века (по моему субъективному мнению) Эжен Делакруа, очень много уделил внимания Востоку. Его знаменитая картина 1834 года, «Алжирские женщины», это настоящий триумф глубокого цвета и возвращения к голландцам рубенсовских времен. Центральной частью экспозиции, помимо восточных женщин является кальян. Кстати, мало чем отличающийся от современных. Но воистину, певцом кальяна в живописи стал Жан-Леон Жером, яркий представитель академизма в Французской живописи XIX века. Его картины не только констатируют факты восточного быта, но и передают его дух. Чего стоят, «Вождь Баши-Бузук» 1881 года, или Песни башибузуков1868 года. Популярности кальяна во многом поспособствовала Крымская война, где европейские страны, рука об руку, с османами воевали с Россией. Но по моему субъективному мнению, лучшей картиной, передающей восточный колорит, является Служанка Гарема, французского живописца Пауль Троуиллеберт (1829-1900 г). Простая картина с полуобнаженной служанкой, держащей на подносе кальян, на много лет вперед, предвосхитила творчество Врубеля, да и всего стиля модерн, включая Ар Нуово, Югендстиль и прочие стили живописи, родившиеся на рубеже веков. Наверное, из таких картин рождалось раннее творчество Николая Гумилева и поэтов серебряного века, только они могли подтолкнуть обычных российских гимназистов в их любви к востоку и дикой Африке. В наше время кальян прочно закрепился в современной культуре, от кино, до авангардной живописи, и неизвестно, кто кому способствует в триумфальном шествии по миру.

 

Заказать звонок

Оставьте номер телефона и мы свяжемся с Вами!
captcha
Заказать

Выберите ваш город

Подтвердите, что вам больше 18 лет
Нет, мне меньше 18
Пользуясь сайтом вы принимаете
условия пользовательского соглашения